Чек-лист:
как подготовиться к маркету
Мария Пименова @hlebojarka
Здарова, бандиты! Добропорядочным гражданам тоже физкульт-привет! Я Мар Хлебожарка. В этой статье поделюсь с вами опытом участия в маркетах, чтобы вы были готовы к каким‑то неочевидным нюансам.
Будьте готовы, что вашу заявку могут не принять
Спрос на места на аллее авторов очень большой (особенно в крупных городах), а возможности помещения ограничены, поэтому отбор проходят не все. Но если вас не приняли, не расстраивайтесь, продолжайте пробовать подаваться на другие мероприятия.
Будьте готовы не окупиться
Часто первые затраты для печати мерча довольно весомые, плюс аренда стола и другие сопутствующие расходы. Иногда маркеты бывают неприбыльными, это нормально, просто будьте к этому готовы.
Не печатайте слишком много
Если вы идете на маркет впервые, каждой печатной позиции сделайте около 10-15 экземпляров. Печать такого количества не будет сильно дорогой, и если после маркета что-то останется, то будет занимать не так много места.
Учитывайте тематику и аудиторию мероприятия
Бывают маркеты, которые больше направлены на аудиторию фандомов, и на ориджинал спроса может быть меньше. Есть также и обратные ситуации, маркеты, которые делают акцент именно на ориджинал контенте, и у них есть ограничения по продажам фанартов. Есть маркеты с уклоном больше в крафт, поэтому покупатели могут быть больше заинтересованы в хенд-мейде, а не в принтах.
Обзаведитесь вещами, которые вам могут понадобиться для оформления стола
Скатерть, подставки, ценники, сетки для развески. Многие из этих вещей есть дома, их не обязательно покупать. Можно использовать какую-нибудь однотонную простынь и подставку под учебники. Что-то более масштабное вроде сеток можно брать с другими художниками пополам (обычно, сетки достаточно легко находятся на маркетплейсах по запросу «вольеры для животных»).
Возьмите канцелярию с запасом
Зажимы и скрепки часто могут теряться, а еще можете помочь соседу. Маркер, скотч, ручка, бумажки для ценников — мастхэв для подобных мероприятий.
Обязательно сделайте визитки
Вам может показаться, что ими никто не пользуется, но на самом деле это очень популярно. Когда много авторов на маркете, многие предпочитают для скорости просто взять визитку, а уже вдумчиво пролистать группу и подписаться дома, когда покупки будут разобраны. А еще многие собирают коллекции визиток, поэтому советую уделить этому внимание.
Участвуйте в коллективках, чтобы сэкономить на печати
Помимо этого, коллективная печать выгодна тем, что можно заказать небольшой тираж, попробовать что-то необычного вида. Так же в коллектах часто есть ответственные, которые проверяют макеты. Если вы никогда не готовили файлы определенного вида и боитесь налажать, вам подскажут и помогут. А еще со страшными дядями-менеджерами тоже будут разговаривать за вас.
Аллея авторов —
занятие не для всех
Участие в маркете требует несколько часов активной деятельности. Взаимодействие с покупателями, презентация себя и своего продукта, счет денег, отсутствие полноценного приема пищи, и в конце концов даже транспортировка большого количества вещей.

Это все возможно не очевидные, но важные пункты, о которых тоже стоит подумать, принимая решение об участии.

Если такие трудности вас не пугают, то смело ищите маркет и подавайте заявку!

Вопросам и предложениям рады на почте: club.illustrators@gmail.com

Made on
Tilda