Как ты определяла для себя ценообразование, учитывая свою работу, подрядчиков?
Определение цены для иллюстраций на заказ очень зависит от конкретного клиента, поэтому я каждый раз рассчитываю ее индивидуально. Можно найти множество хороших статей на эту тему, но я расскажу, как делаю я. Если это небольшая компания, с которой мне хотелось бы работать, я могу предложить более низкую цену. Важно четко описать, что входит в работу, какая сумма, сроки и объем работ. Затем я передаю эту информацию клиенту, и, если стоимость ему не подходит, мы можем обсудить возможные варианты: сократить объем работы, продлить сроки или, например, отметить меня в публикации. Таким образом, мы находим компромисс, если клиент очень хочет сотрудничать именно со мной. Кроме того, я опираюсь на свой предыдущий опыт. Сейчас нижняя планка стоимости намного выше, чем пять лет назад.
Возвращаясь к мерчу, важно понимать, что это тиражная штука: один раз сделал и дальше используешь. Я считаю себестоимость производства, доставку, и комфортную мне наценку, в которой учитывается моя работа. Обязательно сравниваю себя с конкурентами: это реальность, и нельзя её игнорировать, особенно, если ты начинающий. Но не надо сравнивать себя со штуками с AliExpress, хотя и там бывает нормальный по качеству мерч, блокноты или стикеры. И для большинства покупателей, прямо скажем, совершенно неважно откуда производитель взял картинку для тетрадки. В этот момент нужно понимать свою аудиторию. Например, я делаю карточки для развития зрения у малышей, имони не могут сравниться по стоимости с такими же карточками с маркетплейсов. Но для моей целевой аудитории важно, что это иллюстрации, на которые дизайнер потратил время. Поэтому, как бы это парадоксально ни звучало, в случае с карточками, моя целевая аудитория — это не родители младенцев, а дизайнеры, которые выбирают подарок, ну, или дизайнер с младенцем. Поэтому для меня, например, заходить на Wildberries, платить комиссию за размещение — кажется бессмысленным, там нет моей аудитории.